Как не приуныть, делая ремонт самостоятельно. Инструкция по выживанию.
Купили квартиру или загородный дом, желаете преобразовать пространство с учетом всех своих требований и как можно быстрее заехать? Если у вас нет опыта и знаний в ремонте, но есть уверенность и считаете, что вы лаки, то с большой вероятность все будет как в Мстителях «Война бесконечности». А, именно: вы будете прилагать различные усилия, с переменным успехом преодолевать разного рода препятствия, обучаться, платить, но потом вам встретится «синий» человек и вы потеряете половину команды, исчерпаете свой бюджет и нарушите психоэмоциональное состояние, результат не предвосхитит ваших ожиданий.
Как быть? Стоит избавиться от эйфории по поводу выгодной сделки по приобретению недвижимости и начать собирать информацию. Делать это систематически и настойчиво.
Работаем с информацией и бумагами.
Потребуется план БТИ, коммерческая планировка от застройщика, выписка из ЕГРН. Эти документы позволят понять, какая зарегистрирована планировка, ваши возможности по ее изменению и какие вас ждут затраты. В Москве согласование перепланировки стоит от 150 до 250 тыс. р., зависит от степени сознательности и самооценки выбранной вами компании. Желательно входить в эту историю с дизайнером, но о нем речь немного позже.
Вы начинаете читать и изучать культурное наследие цивилизации по обустройству среды обитания с помощью видеоряда на YouTube, графического ряда на Pinterest и прочих специализированных ресурсах. Используйте критическое мышление. Самое важное на данном этапе — прочувствовать современные тенденции и определиться, что вам нравиться по стилям, цветам и формам.
Поиск команды
Теперь вы готовы теоретически, но вам не обойтись без команды супергероев. Тут пригодятся нетворкинг и развитые коммуникативные навыки.
Первый персонаж, которого вам стоит завербовать — это дизайнер. Его задача – систематизировать ваши желания, соотнести их с вашими возможностями и привести все это в понятные цветовые схемы и технические чертежи. Если вы угадаете с выбором исполнителя, то вместо бабушкиной квартиры и вызывающими комбинациями материалов и технологий, получите руководство по реализации проекта современного интерьера.
На этом этапе вы определитесь: будет ли у вас умный дом, система кондиционирования и вентиляции, аудиосистемы, какая будет планировка, где будет располагаться мебель, электрика, какого вида будет кухня и прочие атрибуты современной жизни. Наличие выбранных опций позволит определить примерный бюджет мероприятия с погрешностью 20%.
Если вы верите в свои силы и любите риск, то можете сэкономить на дизайнере и действовать по наитию. При таком развитии событий вероятность фиаско увеличивается.
Ремонт самостоятельно: на тропе войны
В идеале у вас есть проект. Для того, чтобы общаться со строителями вам не только уметь владеть риторикой и жечь глаголом сердца, но и иметь представление о правилах ремонта, последовательности проведения работ, сроках, понимать немного в электрике, водоснабжении, отоплении, канализации, вентиляции, кондиционировании, материаловедении, чтобы понимать где какие материалы можно использовать, где нельзя. Подумать над логистикой, хранением. Желательно снова обратиться к трудам великах в интернете.
Очень внимательно отнеситесь к подбору строительной бригады. Важно учитывать их практические навыки — hard skills, психологическую совместимость — soft skills, в процессе ремонта вам, фактически держась за руку предстоит пройти пять стадий модели Кюблер-Росс: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Наличие у строителей эмпатии приветствуется, вас это очень поддержит. 5 вопросов почему от господина Сакити Тоёда, заданные твердо и настойчиво, внесет свежесть в ваши отношения, помогут понять кто виноват и что делать.
Перед началом работ важно:
- Определить состав работ и зоны ответственности. Определить кто будет будет выполнять узкоспециализированные задачи, такие как установка дверей, кухни, встроенной мебели, натяжного потолка, системы вентиляции и прочее. Мы обычно привлекаем в своих проектах исполнителей этих изделий, чтобы не терять гарантию.
- Определиться за чей счет и чьими силами вывозиться строительный мусор. Желательно, чтобы задачу взял на себя прораб.
- Чьими силами будет осуществляться подъем и спуск материалов, мебели и прочего.
- Кто оплачивает расходные материалы, необходимые для выполнения работ.
- Кто покупает черновые материалы. Если это делает прораб, то какая форма и периодичность финансового отчета.
- Обговорить будут ли строители жить на объекте во время ремонта.
- Получить от строителей полную смету (работы +материалы), с описанием всех этапов и их стоимостью.
Чтобы не задерживать сроки черновых работ, решите вопросы со следующими компонентами, которые влияют на завершение чистового этапа:
- Закажите входную, межкомнатные двери. Предоставьте строителям документацию с требованием по размеру проемов и толщины стен. На изготовление дверей уходит около 1-2 месяцев.
- Закажите окна, если требуется замена.
- Спланируйте установку трасс кондиционирования и вентиляции.
- Спланируйте установку черновой электрики, в том числе и для умного дома.
- Закажите плитку с 10% запасом. Часто красивая плитка идет 2-3 месяца.
- Определитесь с радиаторами отопления, полотенцесушителем, предоставьте строителям документацию с размерами.
- Закажите скрытые элементы сантехники и предоставьте строителям документацию с размерами.
- Подпишите договор, учтя в нем все договоренности и сроки.
В целом все, вы уверенно движетесь к чистовому этапу, где сможете увидеть и насладиться допущенными просчетами, как свои так и строителей.
Комментариев нет.